Умственная отсталость

Умственная отсталость ребенка — серьезное испытание для всей семьи. Обвиняя друг друга в этой проблеме, родители разрушают свои отношения.

Как правило, дети с умственной отсталостью – это дети, страдающие в результате органических поражений головного мозга (главным образом его коры), нарушениями в развитии психических, особенно высших познавательных процессов (активного восприятия, словесно-логического мышления, памяти, речи, воображения). Психическое развитие ребенка с нарушениями интеллекта без коррекционного обучения протекает с большими отклонениями. В сравнении с детьми с нормальным развитием, у ребенка с нарушениями интеллектуального развития все психические процессы проходят с большими отклонениями. Психокоррекционная помощь таким детям является достаточно сложной задачей и сопровождается психологической помощью всей семье, направленную на гармонизацию отношений в семье, формирование положительного отношения к ребенку, обеспечением необходимых знаний в социализации ребенка. Раннее вмешательство квалифицированного специалиста поможет ребенку быстрее интегрироваться в социум.

Работая в научной группе профессора А.П.Чуприкова, Черная Т.В. разработала и внедрила в практику комплекс реабилитационных методов, которые были одобрены Минздравом Украины для помощи таким детям. Поэтому надежды на продвижение ребенка в развитии у многих детей с умственной отсталостью есть.